Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц
Меню

Вдохновляться и вдохновлять других

В 2017 году Лучшей регистратурой Нижегородской области по итогам работы за 2016 год на региональном этапе ежегодного Всероссийскогоконкурса «Поликлиника начинается с регистратуры» признана регистратура Детской городской поликлиники №39.

Вдохновляться и вдохновлять других

 Мы попросили главного врача ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника №39 Советского района города Нижнего Новгорода» Инну Юрьевну Кондратьеву рассказать об опыте работы над повышением уровня медицинского обслуживания населения.

- Инна Юрьевна, расскажите, пожалуйста, о конкурсе, победителем которого стала возглавляемая Вами поликлиника.

- Для совершенствования организации деятельности регистратуры поликлиник Минздрав РФ ежегодно проводит всероссийский конкурс «Поликлиника начинается с регистратуры». Задачи его – повышение уровня обслуживания населения и формирование положительного отношения граждан к имиджу поликлиник. В конкурсе принимают участие все медицинские организации региона, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. В результате, определяется лучшая медицинская организация, использующая наиболее эффективные организационные методы по обеспечению качества и доступности медицинской помощи людям. Основными критериями являются не только создание в регистратуре условий, обеспечивающих формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию больных на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий, но и вежливое и внимательное отношение к больным.

В 2017 году регистратуру нашей поликлиники признали лучшей в Нижегородской области по итогам работы за 2016 год на региональном этапе конкурса.Несомненно, это успех всего коллектива! Впереди - новые цели, новые пути для развития! В первичном звене здравоохраненияоказывается 60% всего объема медицинской помощи и очень важно, чтобы «мальчишки и девчонки, а также их родители» получали эту помощь в комфортных условиях, в удобное для себя время, по принципу «единого окна».

Как отметил Валерий Шанцев, в здравоохранении, в отличие от других отраслей, в первую очередь важна оценка пациентов, а не чиновников или рейтинговых компаний, - Оценка пациента – самая главная, его не обманешь.

- Какими достижениями вы еще гордитесь?

- Пользуясь случаем, с удовольствием вспомню высокую оценку работы нашей поликлиники помощником министра здравоохранения Российской федерации Ириной Андреевой, посетившей в 2016 г. Нижегородскую область с рабочим визитом.

По мнению Ирины Андреевой, в Нижегородской области сделано очень много для того, чтобы обеспечить населению доступную и качественную медицинскую помощь. Особо отмечена была наша поликлиника, которая не ее взгляд одна из лучших детских поликлиник России по качеству оказания медицинских услуг.

Приезд Ирины Андреевой был связан непосредственно с независимой оценкой качества оказания услуг медицинскими организациями региона. Независимая оценка распространяется не на качество медицинской помощи, а на отношение персонала к пациентам, на условия оказания медицинских услуг, поскольку именно это во многом влияет на впечатление пациентов и их оценку работы медицинских организаций.

- Независимая оценка качества оказания медицинских услуг, инициированнаяПрезидентом РФ, проводится несколькими способами. Пациенты могут заполнитьанкету на сайтах Минздрава России, министерства здравоохранения Нижегородской области, медицинских организаций; могут ответить на вопросы анкеты в бумажном варианте в медорганизациях.А что-либо еще делается в этом направлении?

- Совершенствуядоступность участия пациентов в системе независимой оценки качества, губернатор Нижегородской области дал поручение реализовать проект по оценке качества работы медицинскими организациями с помощью системы обратной связи «ДА/НЕТ». Пилотный проект стартовал в двух медицинских организациях города Нижнего Новгорода, в том числе и в детской поликлинике №39.

Благодаря этому проекту у нас появился эффективный ресурс, позволяющий оперативно контролировать текущую ситуацию и устранять недочеты в работе.Мы получаем смс-уведомления и сообщения на электронную почту об оставленной оценке в он-лайн режиме, поэтому можем практически мгновенно связаться с пациентами и решить их вопросы. Кроме того, отзывы пациентов поступают и в министерство здравоохранения, так что «обойти» технологию никому не удастся!

Контроль – одна из основных функций системы управления! Как сказано в китайской Книге перемен, «Когда умный человек видит, почему он добился успеха, он делает так снова. Когда же он видит свои ошибки, он не повторяет их».

- Расскажите подробнее, как пациенты могут оценить работу медицинской организациис помощью системы обратной связи «Да/Нет»?

- Терминал системы «Да/Нет» установлен в холле регистратуры. Это небольшой сенсорный экран, с помощью которого любой посетитель поликлиники может поставить оценку по пятибалльной системе. А также может оставить отзыв, пожаловаться, предъявить претензии к обслуживанию, сообщить о проблемах, предложить идею. Ну и, конечно, выразить благодарность.

- И какие оценки получает за свою работу коллектив поликлиники?

- С радостью и гордостью за весь коллектив ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника №39» могу сообщить, что положительные отзывы о нашей работе стабильно составляют более 90%.

Система обратной связи позволяет нам оценить качество услуг медицинского обслуживания, оперативно выяснить причины неудовлетворенности, получать аналитическую обработку данных, в кратчайшие сроки реагировать на текущую ситуацию.

Презентацию первых итогов «пилотного» проекта по установке терминалов обратной связи в медицинских организациях прокомментировал и Губернатор Валерий Шанцев. По его мнению, без обратной связи от нижегородцев невозможно эффективно развивать ни одну отрасль, особенно здравоохранение… важно смотреть на ситуацию в комплексе ... сегодня без обратной связи работать нельзя, надо спрашивать людей, какие они видят проблемы, и работать на то, чтобы улучшать качество обслуживания, давать те услуги, которые людям сегодня нужны».

Министр здравоохранения Нижегородской области Ирина Переслегина подчеркнула, что «основной поток жалоб связан с организацией работы в учреждениях, поэтому, чтобы устранить эти недостатки, важна быстрая и оперативная реакция руководителя. Ради этого и внедряется новая система. В ближайшем будущем все медицинские организации Нижегородской области будут оснащены терминалами оценки качества».

Японская философия постоянного совершенствования.

- Инна Юрьевна, над чем планирует еще работать детская поликлиника №39?

- Самой важной новостью на сегодняшний день я считаю наше участие ещев одном «пилотном» проекте под названием «Бережливая поликлиника».

Цель проекта – повысить доступность и качество медицинской помощи за счет оптимизации процессов и устранения потерь, создать атмосферу комфорта для пациентов.

 

- Это новое направление работы над качеством медицинских услуг? Расскажите об этом проекте подробнее.

- Презентация результатов первого «пилотного» проекта «Бережливая поликлиника», в котором участвовали три региона: Ярославская область, Калининградская область и Севастополь, состоялась в апреле этого года в Ярославле. Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова на межрегиональном семинаре-совещании по вопросу организации первичной медико-санитарной помощи на принципах «бережливого» производства оценила результаты «пилотных» регионов как вдохновляющие и выразила надежду, что все регионы включатся в этот процесс!

Преимущество внедрения бережливого производства заключается в том, что медицинская организация,на основе анализа потока пациентов, сама определяетсвои слабые направления, постоянно и непрерывно работаетнадсовершенствованиемпроцессов,вовлекая в кайдзен (японская философия, или практика, смысл которой заключается в непрерывном улучшение всех аспектов жизни), медицинский и немедицинский персонал.Изменение ментальности медработника сопровождается изменением образа мышления пациента, причем это происходит в большей степени без какого- либо воздействия на него. Более того, изменится сам принцип общения с пациентами: не через окошко, не через «барьер», а напрямую. Создается инфраструктура, направленная исключительно на пациента.

- Похоже, Минздрав РФ планирует серьезно поменять систему первичного здравоохранения.

- Совершенно верно. И мы снова в центре событий! Это наша традиция!

Совместным приказом от 05 мая 2017 года «О рабочей группе по реализации пилотного проекта «Бережливая поликлиника» детская городская поликлиника № 39 включена в перечень «пилотных» площадок для реализации принципов «бережливого производства».

Бережливое производство в здравоохранении - система, ориентированная на повышение удовлетворенности населения медицинскими услугами, сокращение всех типов потерь, повышение качества и производительности труда. Это организация оказания первичной медико-санитарной помощи, ориентированной на пациента. И в первую очередь – это приветливый и квалифицированный персонал, комфортное «открытое» пространство регистратуры, своевременная и качественная медицинская помощь, доступность профилактический мероприятий, удобная запись на прием к врачу через интернет, инфомат, регистратуру, забор анализов без ожидания в очереди, оптимальная и удобная маршрутизация посетителей.

- Похоже, Вы вдохновлены этим проектом?

- Конечно! Ведь «бережливая медицина» – это еще и бережное отношение к персоналу: выравнивание нагрузки врачей и среднего медперсонала, удобная эргономика на рабочих местах, значительное сокращение бумажной документации за счет перехода на электронный документооборот и ведения электронной медицинской карты.

Бережливая поликлиника – это оперативное решение возникающих проблем во всех процессах с минимальными затратами.

Это – удовлетворенный качеством оказания медицинской помощи пациент, мотивированный к ведению здорового образа жизни!

Еще в XIX веке выдающийся хирург Н. И. Пирогов заключил, что «Будущее принадлежит медицине профилактической». И со времен Гиппократа известно, что «Болезнь легче предупредить, чем лечить». Поэтому, в том числе, одной из глобальных целей нашего «бережливого» проекта является оптимизация проведения профилактических осмотров для разных возрастных групп детей.

Великий докторГиппократ почти 2,5 тысячелетия назад определил обязательные качества врача:«Врач, должен быть благоразумным по своему нраву человеком, прекрасным, добрым и человеколюбивым».

Именно такие люди работают в коллективе ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника №39 Советского района г. Нижнего Новгорода». И этой слаженной команде по плечу решение любых задач!


Калькулятор здоровья

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?




Обращения граждан

Уважаемые посетители сайта!
Вы можете отправить электронное письмо Министру, руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения Нижегородской области по электронной почте.







Нормативные документы в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19





Обращения граждан

Уважаемые посетители сайта!
Вы можете отправить электронное письмо Министру, руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения Нижегородской области по электронной почте.