Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц
Меню

Более 150 тысяч обращений нижегородцев поступило на «горячую линию» регионального минздрава с марта 2020 года

В среднем за сутки поступало от 250 до 1300 обращений  

Более 150 тысяч обращений нижегородцев по различным вопросам организации медицинской помощи поступило на многоканальную «горячую линию» регионального министерства здравоохранения, которая была открыта 13 марта  2020 года  -  даты введения в регионе режима повышенной готовности.
Более 150 тысяч обращений нижегородцев поступило на «горячую линию» регионального минздрава с марта 2020 года

С 22 марта к  работе «горячей линии» были привлечены сотрудники всех структурных подразделений Нижегородского территориального центра медицины катастроф,  имеющие профильное медицинское образование, а также волонтеры - студенты Приволжского исследовательского  медицинского университета  и учащиеся  Нижегородского медицинского колледжа. С октября 2020 года в качестве консультантов на «горячей линии» стали работать еще и специалисты  Нижегородского областного центра  общественного здоровья и медицинской профилактики.

Работа «горячей линии» была организована посменно. В каждую смену на звонки нижегородцев отвечали 12 операторов. При среднесуточной нагрузке до 100 звонков на каждого оператора, объем поступающих обращений за сутки составил от   250 до 1300.

 «Приоритетное направление в работе «горячей линии» - это, безусловно, оперативное решение вопросов организации оказания медицинской помощи пациентам в неотложной и экстренной форме, а также вызов врача на дом. В условиях повышенной нагрузки на службу Скорой медицинской помощи и все первичное звено здравоохранения, в том числе call-центры регистратур и оперативно-диспетчерскую службу нижегородской СМП, работа специалистов «горячей линии» была организована по пути прямого взаимодействия с руководителями медицинских организаций», - рассказал главный врач Нижегородского территориального центра медицины катастроф Михаил Созонов.

   Прием и обработка звонков были организованы по принципу диспетчеризации с учетом информации о состоянии здоровья звонивших, в зависимости от чего осуществлялась оперативная маршрутизация врачей и бригад СМП на дом к неотложным пациентам, контактным лицам с симптомами острой респираторной вирусной инфекции для осмотра, решения вопросов специального обследования и необходимости госпитализации.

 Михаил Созонов также отметил, что, благодаря накопленному опыту работы специалистов «горячей линии», были обеспечены условия для развития на ее платформе профессионального информационного сервиса для граждан по вопросам оказания медицинской помощи в рамках Единой региональной информационно-справочной службы Нижегородской области «122», в том числе, по вопросам COVID-19.

«Горячая линия» Нижегородского территориального центра медицины катастроф  с конца ноября 2020 года интегрирована в систему «122».

Развитие медико-санитарной помощи первичного  звена –  важнейшее направление нацпроекта «Здравоохранение».

Национальный проект «Здравоохранение» реализуется по указу президента РФ Владимира Путина с января 2019 года и включает в себя 8 федеральных проектов: «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий», «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) и «Развитие экспорта медицинских услуг».

Дата публикации 27 Января 2021, 17:21