Яндекс.Метрика

Главная

Министерство

Деятельность

Гражданам

Кадры

Документы

Информация

Независимая оценка качества

Контакты

M-CHAT-R - тест на аутизм

M-CHAT-R - скрининговый инструмент для оценки риска расстройства аутистического спектра (РАС) у детей в возрасте от 18 до 30 месяцев

        M-CHAT-R является авторской методикой и может проводиться, как часть обычного медицинского обследования ребенка.

        Основная идея - максимальная чувствительность, что означает выявление настолько большого количества случаев РАС, насколько это возможно. Поэтому существует высокая доля ложноположительных результатов, это означает, что не у каждого ребенка, у которого выявлен риск, будет диагностировано РАС. Тем не менее у этих детей есть высокий риск иных нарушений или задержек развития, следовательно, оценка любого ребенка, у которого выявлен положительный результат, имеет под собой основание.

        Постановка диагноза "детский аутизм" и иных расстройств аутистического спектра - ответственность и компетенция детского психиатра-специалиста, прошедшего специальную профессиональную подготовку.

        Помните! Ранее выявление и своевременная квалифицированная помощь, программы раннего вмешательства могут значительно улучшить состояние ребенка и функционирование семьи.

Пройти тест

Пожалуйста, ответьте на вопросы о Вашем ребенке. При ответах учитывайте, как обычно ведет себя ребенок. Если Вы замечали у ребенка поведение несколько раз, но обычно он/она так себя не ведет, то, пожалуйста, ответьте "нет". Пожалуйста, выберите "да" или "нет" в каждом вопросе.

1. Если Вы показываете на что-то на другом конце комнаты, Ваш ребёнок смотрит на это?
(Пример: если Вы показываете на игрушку или животное, ребёнок смотрит на игрушку или животное?)
2. Вы когда-либо предполагали, что Ваш ребёнок может быть глухим?
3. Ваш ребёнок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры?
(Пример: притворяется, что пьёт из пустой чашки, изображает, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку?)
4. Вашему ребёнку нравится забираться на предметы?
(Пример: мебель, строения на игровой площадке, лестницы)
5. Ваш ребёнок делает необычные движения пальцами перед его/eё глазами?
(Пример: Ваш ребёнок шевелит его/eё пальцами около его/её глаз?)
6. Ваш ребёнок указывает пальцем, чтобы попросить что-то или получить помощь?
(Пример: указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться)
7. Ваш ребёнок указывает пальцем на что-то интересное, чтобы обратить на это Ваше внимание?
(Пример: указывает пальцем на самолёт в небе или на большой грузовик на дороге)
8. Ваш ребёнок интересуется другими детьми?
(Пример: Ваш ребёнок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идёт к ним?)
9. Ваш ребёнок показывает Вам предметы, принося их Вам или держа их около Вас, просто чтобы поделиться, а не попросить помощь?
(Пример: показывает Вам цветок, мягкую игрушку или игрушечный грузовик)
10. Ваш ребёнок отзывается, когда Вы зовёте его/её по имени?
(Пример: ребёнок оглядывается на Вас, говорит или лепечет, прекращает то, что он/она делает, когда Вы зовёте его/её по имени?)
11. Когда Вы улыбаетесь Вашему ребёнку, он/она улыбается Вам в ответ?
12. Ваш ребёнок расстраивается от бытовых звуков?
(Пример: Ваш ребёнок кричит или плачет от таких звуков как шум пылесоса или громкая музыка?)
13. Ваш ребёнок умеет ходить?
14. Ваш ребёнок смотрит Вам в глаза, когда Вы говорите с ним/ней, играете с ним/ней или одеваете его/её?
15. Ваш ребёнок пытается копировать то, что Вы делаете?
(Пример: машет рукой при прощании, хлопает в ладоши, издаёт смешные звуки Вам в ответ)
16. Если Вы оборачиваетесь, чтобы на что-то взглянуть, то Ваш ребёнок оглядывается вокруг, чтобы увидеть то, на что Вы смотрите?
17. Ваш ребёнок пытается обратить на себя Ваш взгляд?
(Пример: Ваш ребёнок смотрит на Вас, ожидая похвалу, или говорит «смотри», или «посмотри на меня»)
18. Ваш ребёнок понимает, когда Вы говорите ему/ей что-то сделать?
(Пример: если Вы не сделаете указательных движений, то ребёнок сможет понять «положи книгу на стул» или «принеси мне одеяло»?)
19. Если происходит что-то необычное, то ребёнок смотрит на Ваше лицо, чтобы понять, как Вы к этому относитесь?
(Пример: если он/она услышит странный или забавный звук или увидит новую игрушку, то он/она посмотрит на Ваше лицо?)
20. Вашему ребёнку нравится двигательная активность?
(Пример: когда кружат или подбрасывают на коленях)

Команда Правительства Нижнего Новгорода

Вступить в команду

Узнали, где торгуют наркотиками в Интернете — сообщите!

Не проходите мимо, укажите адрес интернет-ресурса, где идет торговля наркотиками на сайте Единого Государственного Реестра

Кадровый резерв (тестовый режим)

Для прохождения тестирования необходимо войти в учетную запись

ЗА нижний

электронный лист нетрудоспособности

Всероссийский социальный проект

Государственные информационные ресурсы