На базе Нижегородского медицинского колледжа в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Медицинская сестра: траектория непрерывного профессионального развития» состоялось заседание Совета директоров образовательных учреждений среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования России.
В ходе заседания обсуждались последние тенденции в развитии сферы здравоохранения и безопасности оказания медицинских услуг, состояние сестринского дела в России, ключевые задачи, которые сегодня стоят перед медсестрами, акушерами и фельдшерами. В докладах выступающих особое место уделялось кадровому набору и целевому обучению молодых специалистов среднего звена медработников, модернизации образовательных учреждений СПО, обеспечению грантовой поддержки среднего медицинского образования, внедрению современных технологий в образовательный процесс.
Большой интерес вызвал доклад директора Нижегородского медицинского колледжа Владимира Гречко «Возможности и перспективы применения «бережливых технологий» в образовательной организации», в которой подробно был представлен инновационный пилотный проект по совершенствованию системы оказания первичной медико-социальной помощи «Бережливая поликлиника».
Реализация проекта, разработанного с целью совершенствования учебного процесса, внедрение в процесс подготовки специалистов среднего звена инновационных технологий бережливого производства, была наглядно продемонстрирована в рабочих зонах учебно-методического центра «Фабрика медицинских процессов», созданного в колледже при поддержке Минздрава Нижегородской области и РосАтома РФ.
Председателем Совета директоров Ириной Бубликовой было отмечено, что предложенная в Нижегородском медицинском колледже практика проведения заседаний Совета директоров в образовательных организациях СПО должна стать регулярной.
По отзывам участников заседания – директоров медицинских и фармацевтических колледжей России – организация и проведение Всероссийской научно-практической конференции и Совета директоров прошли на высоком профессиональном уровне и обогатили всех присутствующих уникальными образовательными инновациями.