Первый заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева, заместитель министра экономического развития РФ Петр Засельский, вице-губернатор Нижегородской области Андрей Гнеушев, и.о.министра здравоохранения региона Елена Саксонова, а также главы регионов России и другие участники Всероссийского форума «Производительность 360» познакомились с презентацией результатов работы проекта «Эффективная губерния» в здравоохранении региона.
«Сейчас в «Эффективную губернию» включились более сотни медицинских учреждений, - рассказал губернатор Глеб Никитин. - Хочу подчеркнуть - это только начальный этап проекта «Эффективная губерния» в здравоохранении. Мы готовы выполнить поручение Президента Владимира Путина по переводу поликлиник на новую систему работы. До конца 2021 года все детские поликлиники Нижегородской области должны стать «бережливыми». Кроме того, даже в тех поликлиниках, где уже есть реализованные проекты по отдельным задачам вроде реорганизации регистратуры, работу по повышению эффективности нужно продолжать», - подчеркнул глава региона.
В нижегородской поликлинике №4 очередь в регистратуру сократилась в среднем с 16 человек до 2, среднее время ожидания в регистратуре уменьшилось с 108 минут до 3 минут.
«Бережливые технологии помогли нам эффективно организовать пропускную способность отдельных кабинетов, структурных подразделений и всей поликлиники в целом. Пропускная способность выросла практически вдвое, а это значит, что вдвое увеличилась доступность медицинской помощи», - отметила главный врач поликлиники Инна Пудова.
Так, например, пропускная способность процедурного кабинета увеличена на 40%. Кроме того, в поликлинике №4 будет внедрен пилотный проект, который разработан совместно со Сбербанком - специальный программный пакет, позволяющий распознавать речь. Например, наблюдая УЗИ, врач начинает диктовать свои заключения, и карта заполняется автоматически, выдается заключение специалиста и назначения. Это сокращает время, которое врач тратит на осмотр пациента, с 25 до 10 минут. Причем, время это сокращается за счет лишней бумажной работы, а время на работу с пациентом, напротив, увеличивается.
«Я посещаю дневной стационар и вижу большие перемены к лучшему за последние два года. Раньше здесь были очереди, в палатах - обшарпанные стены, неудобные старые кровати. Сейчас сделали ремонт, поставили шкафчики для хранения личных вещей, удобные кресла, в каждой палате – кондиционер. Про очереди мы здесь уже не вспоминаем», - сказала пациентка поликлиники Светлана Павлова. Пациентка Марина Неонилина подтверждает - «проблем с записью на прием к любому специалисту сегодня здесь не существует».
«В поликлинике прекрасные врачи, доброжелательный персонал. Нет толпы людей, ожидающих приема, потому что все приходят к своему времени. Раньше были очереди на весь коридор, к хирургу вообще было невозможно попасть, а сейчас - пожалуйста», - поделилась пациентка поликлиники Эмилия Павлова.