В рамках федерального форума «Производительность 360» 17 марта 2018 года состоялись дискуссионные площадки и ознакомительные поездки по объектам, где реализуются программы «бережливых технологий», в ходе которых участники обменялись опытом и поделились новыми решениями в повышении эффективности труда.
Одним из объектов посещения стала Городская поликлиника №7 Нижегородского района, первая внедрившая в свою работу принципы «бережливого производства».
Главный врач поликлиники Елена Овчинникова рассказала и продемонстрировала членам делегации результаты, достигнутые учреждением в ходе реализации проекта «Бережливая поликлиника».
«Для достижения основной цели этого проекта – наиболее оптимальной организации всех производственных процессов поликлиники с наиболее рациональным использованием временных, кадровых и материальных ресурсов в медицинской организации, кроме ремонтных работ и приобретения удобной мебели для ожидания, была организована электронная очередь в регистратуру, электронное расписание врачей, организован саll-центр, что сократило время ожидания приема медицинским регистратором с 12 до 5 минут, были оптимизированы работа процедурного кабинета и схема прохождения диспансеризации – на начало проекта время прохождения диспансеризации составляло 4 дня, на данный момент – 2 дня. Особое внимание было уделено внедрению информационных технологий в работу поликлиники – был осуществлен полный переход на работу в программу РМИС. Также в рамках проекта была оптимизирована работа врачей-терапевтов участковых и врачей-специалистов, в результате чего время ожидание приема сократилось в 3 раза. Кроме того, длительность приема участкового была увеличена с 4-х до 5 часов, что, безусловно, способствует доступности первичной медицинской помощи», - прокомментировала главный врач основные достижения медицинской организации после внедрения «бережливых технологий».
Эксперты высоко оценили изменения, произошедшие в работе учреждения с момента начала реализации проекта «Бережливая поликлиника». «Безусловно, сейчас в поликлинике есть все необходимые условия для комфортного пребывания пациентов в стенах учреждения и оказания качественного оказания медицинской помощи, начиная с прекрасного ремонта площади регистратуры и заканчивая оптимизацией работы врачей», - поделилась впечатлениями участник форума, руководитель центра по организации первичной медико-санитарной помощи г.Москвы Ирина Ходырева.