О том, как выполняются задачи, обозначенные в майских 2012 года указах Президента по независимой оценке качества услуг в медицинской сфере, и удалось ли придать новую динамику позитивным изменениям в ГБУЗ НО ГКБ №38 рассказывает главный врач Богданов Сергей Иванович.
- Вопросам улучшения качества и доступности оказания медицинской помощи в ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 38» всегда уделялось особое внимание.
Формы работы по этому направлению были различны: рассмотрение обращений граждан, анализ книг отзывов и предложений в структурных подразделениях, проведение социологических опросов среди пациентов, регулярные встречи администрации с населением Нижегородского района, инвалидами и участниками ВОВ, административные обходы в стационаре, привлечение врачебного и среднего медицинского персонала на вакантные должности, профессиональная переподготовка уже имеющихся в учреждении кадров.
Каждому человеку время от времени приходится пользоваться услугами медицинских организаций и оценивать их работу. Независимая оценка качества (НОК) оказания услуг медицинскими организациями, начиная с 2014 года, дала гражданам возможность еще до визита к врачу узнать, насколько качественными считают услуги медицинского учреждения пациенты, а также самому поучаствовать в формировании оценки.
От того, насколько услуги учреждения будут своевременными и полноценными, напрямую зависит состояние здоровья пациента и его путь к выздоровлению.
НОК охватывает все важные аспекты деятельности учреждения, а именно открытость и доступность информации об учреждении, комфортность условий и доступность услуг для пациента, время ожидания получения услуг, отношение сотрудников медицинской организации к пациентам.
В ГКБ № 38 имеется вся необходимая для пациентов информация, в том числе на сайте учреждения, на информационных стендах подразделений, возможность пребывания в палатах повышенной комфортности в стационаре, записи на прием в поликлинике к врачу-терапевту участковому и узким специалистам всеми доступными в настоящее время способами. Время ожидания получения услуг в учреждении соответствует программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Нижегородской области.
Вежливое, тактичное, доброжелательное отношение персонала ко всем пациентам в сочетании с высоким уровнем профессионализма, чистота в отделениях, благоустроенная больничная территория, разнообразная и вкусно приготовленная пища ожидают пациентов в нашей медицинской организации.
Исходя из совокупности всех составляющих, доля пациентов, которые удовлетворены качеством предоставляемых услуг, с каждым годом растет, количество жалоб пациентов сводится к минимуму. Изучая мнение пациентов об организации, мы имеем возможность незамедлительно и оперативно улучшать качество оказания медицинских услуг и тем самым напрямую влиять на формирование имиджа учреждения.
Работа по Независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями в нашем учреждении ведется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 25.04.2016 года № 1212 «Об организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями». Назначен специалист, ответственный за организацию работы по проведению НОК; размещена информация о проведении НОК на официальном сайте и в структурных подразделениях ГКБ №38; обеспечено наличие анкет и возможность заполнения их пациентами на бумажном носителе.
Также активно ведется разъяснительная работа с пациентами о возможности и необходимости заполнения формы по независимой оценке качества оказания услуг в сети Интернет. Разработан алгоритм и предоставлен во все структурные подразделения учреждения для облегчения поиска рубрики для голосования на сайте больницы и на сайте Министерства здравоохранения Нижегородской области, который имеется в каждом отделении стационара и регистратуре поликлиники.
Заполненные на бумажном носителе анкеты, обрабатываются в учреждении. Министерство здравоохранения Нижегородской области предоставляет нам свод данных по анкетам с сайта Министерства здравоохранения РФ.
Результаты передаются главному врачу и руководителям подразделений в стационаре и поликлинике для принятия административных решений, включая внесение изменений в алгоритм действий сотрудников в различных ситуациях, проведение внеплановых инструктажей на указанную в анкете тему, результаты НОК учитываются и при распределении стимулирующих выплат сотрудникам.
Все это позволяет нам проводить постоянную работу по улучшению качества оказания медицинской помощи в ГКБ №38.