ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Обычная версия

Центры здоровья

Постановление Правительства РФ №413 от 18.05.09 "«О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потреблен

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Постановление

от 18 мая 2009 г. N 413

Москва

«О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»

В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с закупкой оборудования для государственных учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждений здравоохранения муниципальных образований, в целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака

2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить:

перечень оборудования, приобретаемого для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака;

перечень специальностей, по которым будет осуществляться подготовка медицинских кадров для государственных учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждений здравоохранения муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака;

требования к организации деятельности центров здоровья, создаваемых на функциональной основе в государственных учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждениях здравоохранения муниципальных образований.

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, путем размещения заказов на выполнение работ и оказание услуг по пропаганде здорового образа жизни, в том числе на проведение коммуникационных кампаний, на сумму 454,3 млн. рублей.

4. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также Российской академии медицинских наук по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации организовать подготовку и обучение медицинского персонала учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака.

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                             В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2009 г. N 413

П Р А В И Л А

предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных
с закупкой оборудования для государственных учреждений
здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждений
здравоохранения муниципальных образований, в целях реализации
мероприятий, направленных на формирование здорового образа
жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение
потребления алкоголя и табака

  • Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с закупкой оборудования для государственных учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждений здравоохранения муниципальных образований, в целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака (далее - субсидии).
  • Субсидии в размере согласно приложению предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при выполнении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации следующих условий:
    а) наличие региональных целевых программ, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака;
    б) выделение и подготовка площадей в государственных учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждениях здравоохранения муниципальных образований для организации на функциональной основе центров здоровья в целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака
  • Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации до 30 июня 2009 г. заключает с высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных в приложении к настоящим Правилам, соглашения о реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака (далее - соглашение), по форме, утверждаемой указанным Министерством
  • Предоставление субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при выполнении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации следующих условий, предусмотренных соглашением

а) проведение мероприятий по оснащению в соответствии с перечнем оборудования, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, создаваемых в государственных учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждениях здравоохранения муниципальных образований на функциональной основе центров здоровья в целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака

б) утверждение высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядка передачи в случае необходимости оборудования в собственность муниципального образования;
в) обеспечение подготовки медицинских кадров по специальностям, определяемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для государственных учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждений здравоохранения муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака

5. Размер субсидий, указанный в приложении к настоящим Правилам, определен исходя из среднего размера стоимости приобретаемого оборудования.

6. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации определяется в соглашении исходя из размера средств, необходимых для выполнения условий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, и должен составлять не более 70 процентов размера расходного обязательства.

7. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации, после представления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации информации о выполнении условий, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

8. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и осуществленных поставках оборудования по форме, утверждаемой указанным Министерством.

9. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном настоящими Правилами.

При установлении Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации отсутствия потребности субъекта Российской Федерации в указанных субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета.

В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в установленном порядке.
10. При установлении факта нарушения субъектом Российской Федерации условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, к указанному субъекту Российской Федерации применяются меры, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации

11. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными полномочиями.

____________

Приложение
к Правилам предоставления в 2009 году
субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации
на софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, связанных с закупкой
оборудования для государственных
учреждений здравоохранения субъектов
Российской Федерации и учреждений
здравоохранения муниципальных образований, в целях реализации
мероприятий, направленных на
формирование здорового образа жизни у
граждан Российской Федерации, включая
сокращение потребления алкоголя и табака

Р А С П Р Е Д Е Л Е Н И Е

субсидий, предоставляемых в 2009 году из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования
в целях реализации мероприятий, направленных на формирование
здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая
сокращение потребления алкоголя и табака

Наименование субъекта

Российской Федерации

Размер субсидий

(тыс. рублей)

Республика Адыгея

748,45

Республика Алтай

748,45

Республика Башкортостан

8981,4

Республика Бурятия

1496,9

Республика Дагестан

3742,25

Республика Ингушетия

748,45

Кабардино-Балкарская Республика

1496,9

Республика Калмыкия

748,45

Карачаево-Черкесская Республика

748,45

Республика Карелия

1496,9

Республика Коми

2245,35

Республика Марий Эл

1496,9

Республика Мордовия

1496,9

Республика Саха (Якутия)

2245,35

Республика Северная Осетия - Алания

1496,9

Республика Татарстан

10478,3

Республика Тыва

748,45

Удмуртская Республика

3742,25

Республика Хакасия

748,45

Чеченская Республика

1496,9

Чувашская Республика

2245,35

Алтайский край

4490,7

Забайкальский край

2245,35

Камчатский край

748,45

Краснодарский край

9729,85

Красноярский край

7484,5

Пермский край

7484,5

Приморский край

5239,15

Ставропольский край

5239,15

Хабаровский край

4490,7

Амурская область

1496,9

Архангельская область

3742,25

Астраханская область

2245,35

Белгородская область

3742,25

Брянская область

2993,8

Владимирская область

3742,25

Волгоградская область

6736,05

Вологодская область

2993,8

Воронежская область

5239,15

Ивановская область

2993,8

Иркутская область

6736,05

Калининградская область

2993,8

Калужская область

2993,8

Кемеровская область

8232,95

Кировская область

3742,25

Костромская область

1496,9

Курганская область

1496,9

Курская область

2993,8

Ленинградская область

3742,25

Липецкая область

2993,8

Магаданская область

748,45

Московская область

19111,25

Мурманская область

2993,8

Нижегородская область

9729,85

Новгородская область

1496,9

Новосибирская область

6736,05

Омская область

5239,15

Оренбургская область

4490,7

Орловская область

1496,9

Пензенская область

2993,8

Псковская область

1496,9

Ростовская область

10478,3

Рязанская область

2993,8

Самарская область

8981,4

Саратовская область

6736,05

Сахалинская область

1496,9

Свердловская область

13472,1

Смоленская область

2245,35

Тамбовская область

2245,35

Тверская область

3742,25

Томская область

2245,35

Тульская область

4490,7

Тюменская область

9729,85

Ульяновская область

3742,25

Челябинская область

10478,3

Ярославская область

3742,25

Город Москва

37000,6

Город Санкт-Петербург

16465,9

Еврейская автономная область

748,45

Ненецкий автономный округ

748,45

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

5239,15

Чукотский автономный округ

748,45

Ямало-Ненецкий автономный округ

1496,9

Всего

375 700

 

  • Пояснительная записка к Постановлению Правительства РФ №413 от 18.05.2009г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Российской Федерации

«О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований

федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование

здорового образа жизни у граждан Российской Федерации,

включая сокращение потребления алкоголя и табака»

В настоящее время среди населения Российской Федерации зарегистрировано около 220 млн. различных заболеваний, основными из которых являются болезни органов дыхания (23,6%), болезни системы кровообращения (13,6%), органов пищеварения (7,3%), новообразования (2,4%) и другие.

По данным Всемирной организации здравоохранения в Российской Федерации лидирующими факторами риска смертности и заболеваемости являются высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина, курение и алкоголь. Кроме того, выявлена следующая взаимосвязь смертности с основными факторами риска (вклад в общую смертность): табак - 17,1%, несбалансированное питание (недостаток фруктов и овощей) -12,9%, избыточный вес - 12,5%, алкоголь - 1 1,9%.

Таким образом, в Российской Федерации назрела необходимость разработки и реализации комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 201 1 годов» на данные цели предусмотрены ассигнования федерального бюджета в размере 830 млн. рублей.

Во исполнение статьи 10 указанного Федерального закона и с целью реализации с 2009 года в Российской Федерации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» (далее - проект постановления).

Проектом постановления предусматривается выделение ассигнований федерального бюджета в размере 454,3 млн. рублей на проведение кампании по формированию здорового образа жизни и 375,7 млн. рублей на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака.

Основными принципами реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации (далее - Мероприятия), являются:

пропаганда здорового образа жизни;

мотивирование граждан к личной ответственности за своё здоровье;

просвещение и информирование населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем;

содействие прекращению употребления табака и алкоголя.

В рамках указанных направлений будут решаться следующие задачи.

I. Формирование ответственного отношения к собственному здоровью, здоровью членов семьи, ближайшего социального окружения и общества в целом путем проведения социальной коммуникационной кампании, формирования культурных образцов здорового образа жизни специальными кампаниями социальной рекламы и акциями; демонстрацией культурных образцов, в том числе через искусство, кино и телевидение.

Эффективность информационных кампаний научно обоснована, неоспорима и поддерживается Всемирной организацией здравоохранения. Кампании в средствах массовой информации являются ключевыми, поскольку они влияют на осведомленность населения о табаке и алкоголе, формируют отношение к их потреблению и влияют на поведение в среде курящих и некурящих, злоупотребляющих спиртными напитками и непьющих, а также формируют здоровый образ жизни граждан.

Кампания по формированию приоритетов здорового образа жизни населения России будет состоять из нескольких этапов, активная фаза рассчитана на несколько лет реализации. Задача первого года реализации программы - запуск новой государственной программы (заявление позиции государства), привлечение внимания общественности, бизнес-сообщества. в качестве приоритетных направлений на 2009 год в рамках программы Минздравсоцразвития России определяет начало кампаний против табакокурения, злоупотребления алкоголем и профилактика здоровья.

Для успешной реализации коммуникационных кампаний будет использован комплексный интегрированный подход. В рамках кампаний планируется:

— разработка фирменного стиля, атрибутики программы,

— разработка и размещение видео- и аудиороликов на федеральных телевизионных каналах и радиостанциях,

— разработка и размещение наружных рекламных носителей,

— запуск интеграционного портала «Здоровая Россия», содержащего тестовые и навигационные программы, позволяющие пользователю оценивать свое здоровье и ориентироваться в современных подходах здорового образа жизни,

— организация работы бесплатной «горячей» телефонной линии,

— проведение интернет-кампаний,

— проведение акций и мероприятий.

Учитывая сложность темы, задач, планируется поэтапное измерение результатов кампаний, корректировку сообщений, тактических задач в процессе реализации программы.

Исходя из средней стоимости коммуникационной кампании - 70 млн. рублей (70% средств - на размещение видео и аудио роликов на федеральных телевизионных каналах и радиостанциях). Общие затраты на проведение шести коммуникационных кампаний составят 420 млн. рублей.

II. На основе анализа зарубежного опыта по пропаганде здорового образа жизни считается своевременным разработка и запуск в 2009 году цикла телевизионных программ на федеральном канале - 26 (двадцать шесть) минут каждая программа цикла. Цикл - 8 программ. Время показа телевизионных программ - выходной день. Задача программ: показать изобразительными художественными способами с использованием профессиональных технических средств негативное воздействие нездорового образа жизни на человеческий организм и тело, а также возможность предотвращения преждевременного старения или смерти на примере конкретного человеческого организма.

Исходя из стоимости выпуска одной программы 4,285 млн. рублей, общие затраты на выпуск цикла передач составят 34,28 млн. рублей.

Итого по пропаганде здорового образа жизни - 454,28 млн. рублей.

III. Важным компонентом развития профилактического звена здравоохранения является создание сети центров здоровья, кабинетов профилактики и кабинетов здорового ребенка, что обусловлено целесообразностью проведения расширенной кампании по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака. В Российской Федерации деятельность центров, отделений (кабинетов) медицинской профилактики в настоящее время приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 сентября 2003 г. № 455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации», а деятельность органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний регламентируется приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.09.2003 № 455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактики заболеваний в Российской Федерации», которым утверждены:

1. Положение об организации деятельности республиканского, краевого, областного, окружного, городского центра медицинской профилактики.

2. Положение об организации деятельности отделений (кабинетов) медицинской профилактики.

3. Примерный табель оснащения республиканских, краевых, областных, окружных, городских центров, отделений (кабинетов) медицинской профилактики.

4. Отчетная форма № 70 «Сведения о деятельности центра медицинской профилактики».

5. Учетная форма № 038/у-02 «Журнал учета работы ЛПУ по медицинской профилактике».

В соответствии с проектом постановления на реализацию Мероприятий в субъектах Российской Федерации в 2009 г. из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации будут предоставлены субсидии на закупку оборудования для оснащения центров здоровья.

Размер субсидии бюджету i -го субъекта Российской Федерации определяется формуле:

Сi = Аi х Вi + Di х Еi + Yi х Zi,

где:

Аi, Di, Yi - средняя стоимость единиц оборудования, необходимого для оснащения расположенных на территории 1 -го субъекта Российской Федерации медицинских учреждений, оказывающих профилактическую помощь населению (определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации);

Вi, Еi, Zi - количество единиц оборудования, необходимых для оснащения расположенных на территории i -го субъекта Российской Федерации медицинских учреждений, оказывающих профилактическую помощь населению (определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации).

Для учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований будет закупаться оборудование в соответствии с перечнем оборудования, разработанным Минздравсоцразвития России. После принятия данного постановления Правительства Российской Федерации перечень будет утвержден приказом Минздравсоцразвития России. Расчетная стоимость набора оборудования необходимого для оснащения школы здоровья (в ценах соответствующих лет) составляет 748,45 тыс. руб.

В 2009 г. в рамках реализации Мероприятий планируется создать и оснастить оборудованием 502 центра здоровья на базе учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований всех субъектов Российской Федерации из расчета один центр здоровья на 200 тыс. жителей с перспективой дальнейшего увеличения в ближайшие годы количества центров до одного на 50 тысяч жителей.

Центры здоровья будут осуществлять следующие основные функции:

- методического, консультационного, образовательного обеспечения (все формы) для специалистов кабинетов (отделений) профилактики учреждений первичного звена медицинской помощи (ФАПы, поликлиники и др.);

- поддержания информационных ресурсов по эффективным, научно-обоснованным технологиям профилактики;

- осуществления информационного обмена с системой социально-гигиенического мониторинга территориальных органов Роспотребнадзора;

- адаптации к региональным условиям технологии индивидуальной, групповой и популяционной профилактики с учетом факторов риска;

- разработки предложений к стандарту индивидуальной профилактики и региональным программам;

- организации и проведения комплекса профилактических мероприятий на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях.

Ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на закупку оборудования для учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований будут предоставляться бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий, в соответствии с действующим законодательством. Согласно соглашению, заключаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, о реализации Мероприятий предоставление субсидий будет осуществляться при выполнении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации следующих условий:

а) оснащение оборудованием в целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, согласно перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

б) проведение мероприятий по созданию кабинетов профилактики и кабинетов здорового ребенка в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для оказания профилактической помощи населению;

в) проведение мероприятий по созданию центров здоровья в межрайонных учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации для оказания профилактической помощи населению;

г) выделение и подготовка помещений для закупаемого оборудования;

д) обеспечение подготовки медицинских кадров по специальностям, определяемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, оказывающих профилактическую помощь населению;

в) утверждение высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядка передачи при необходимости оборудования в собственность муниципального образования.

Итого на развитие профилактического звена здравоохранения в соответствии с проектом постановления предусмотрены ассигнования федерального бюджета в размере 375,7 млн. рублей.

Реализация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, позволит достичь следующих показателей:

1. Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами -не менее 95% ;

2. Число посещений гражданами амбулаторно-поликлинических учреждений, сделанных с профилактической целью - не менее 3,5 на 1 жителя;

3. Количество лиц, обратившихся:

в кабинеты медицинской профилактики (не менее  10% от взрослого населения субъекта Российской Федерации);

3.2. в кабинеты здорового ребенка (не менее 90 % детей до года, не менее 40 % детей дошкольного возраста и не менее 20 % школьного возраста и подростков);

3.3. в центры здоровья (не менее 5 % населения, обслуживаемого региона);

4. Доля лиц, направленных в Центры здоровья из числа граждан II группы состояния здоровья, определенной во время дополнительной диспансеризации - не менее 50%;

5. Процент охвата индивидуальными профилактическими мероприятиями, направленными на снижение риска развития заболеваний, граждан II группы состояния здоровья, определенной во время дополнительной диспансеризации - 90%;

6. Снижение показателя заболеваемости ожирением среди населения разных возрастных групп.

7. Число медицинских работников лечебно-профилактических учреждений, участвующих в проведении санитарно-профилактических мероприятий - не менее 30%;

8. Число медицинских работников, прошедших обучение по профилактическим мероприятиям (не менее 15 %);

9. Доля амбулаторно-поликлинических учреждений, имеющих кабинеты медицинской профилактики в общем числе амбулаторно-поликлинических учреждений - не менее 40%.

10.Число посещений портала (не менее 3 000 обращений в день).

11. Число звонков на «горячую линию» (не менее 300 в день).

1. Количество специалистов из числа медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений субъекта Российской Федерации, прошедших в течение года подготовку по программам дополнительного профессионального образования по вопросам формирования здорового образа жизни:

не менее 15% от персонала, в том числе:

не менее 15% специалистов каждой специальности: врачи (терапевты, педиатры, кардиологи, онкологи, эндокринологи),

не менее 15% среднего медицинского персонала;

При расчете экономической эффективности планируемых в 2009 году мероприятий были использованы показатели финансового обеспечения амбулаторно-поликлинической помощи на 1 одного жителя в год, число предотвращенных случаев смерти за счет своевременно выявленных заболеваний и предотвращенные в связи с этим потери ВВП.

По предварительным расчетам, планируемые профилактические мероприятия позволят предотвратить около 9 тысяч случаев смертей в год, при этом эффективность экономических вложений по снижению смертности населения составит 2,5 рубля на 1 рубль затрат.

 

Оснащение оборудованием центров здоровья за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета

Наименование оборудования

Количество

Пакет программ для психологической диагностики пациентов

1

Пакет программ для тестирования характера индивидуального питания

1

Мультимедийная библиотека (взрослая и детская)

1

Велотренажер (кардиотренажер с определителем пульса, АД)

1

Беговая дорожка (с оценкой кардиориска)

2

Мини Степер

4

Аппарат механотерапии

1

Комплект оборудования для зала ЛФК

10

Дыхательный аппарат Фролова

2

Смокелайзер

2

Анализатор жира в организме

1

Экспресс-анализатор для определения в крови уровня холестерина

1

Экспресс-анализатор для определения в крови уровня глюкозы

1

Анализатор концентрации токсических веществ в организме

1

Система для оценки психофизического развития ребенка

1

Сухой бассейн (для детей)

1

Игровой комплекс (горка, домик-лабиринт, обручи, мячи, гантели, булавы, диск «Здоровье»)