Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц
Меню

Терпение и доброжелательность

В рамках реализации майских указов Президента 2012 года в России идет внедрение независимой оценки качества работы организаций социальной сферы. Это для людей реальная возможность влиять на процесс изменений в работе тех учреждений, которые наиболее важны, в частности, медицинских.

Терпение и доброжелательность

 Речь идет о том, чтобы пациенты высказывали замечания к качеству обслуживания медицинских учреждений, их материально-техническому оснащению, оценивали доброжелательность и компетентность персонала и т.д.

Мы беседуем с главным врачом ГБУЗ НО «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница», кандидатом медицинских наук, кардиохирургом высшей категории, главным внештатным специалистом минздрава Нижегородской области по сердечно-сосудистой хирургии Антоном Леонидовичем Максимовым о сегодняшнем дне клиники и о том, что сделано для улучшения качества оказания медицинских услуг.

- Антон Леонидович, с 2013 года в России начала формироваться система независимой оценки качества медицинских услуг - оценка, которую дают пациенты. Это оценка комфортности пребывания в лечебном учреждении. Как обстоят дела в вашей клинике?

- Если основываться на анализе отзывов наших пациентов, который предоставляет нам Минздрав, то Нижегородская специализированная кардиохирургическая клиническая больница находится в числе лучших в регионе.

- Среди базовых критериев Минздрав России обозначил следующие: открытость и доступность информации, оценка комфортности условий пребывания, оснащение и доброжелательность, компетентность персонала. Давайте начнем с отношения к пациентам.

            - У нас с первых лет существования клиники было заведено, что по отношению к пациентам надо быть доброжелательным и внимательным. Эта традиция была заведена еще основателем нашего кардиоцентра Борисом Алексеевичем Королевым. А мы пытаемся ее сохранять и поддерживать. У наших пациентов очень сложные заболевания и проблема состоит в том, что многие больные не понимают ни сути заболевания, ни проблем, которые оно вызывает, ни того, как вести себя в послеоперационном периоде. Чтобы это подробно разъяснить, необходимы терпение и доброжелательность. Нам важно, чтобы больные поняли как себя вести, потому что это сказывается на качестве нашего лечения, на отдаленном результате. У нас всегда было заведено, что персонал должен уметь доходчиво объяснить, что больным предстоит, как себя вести, какие лекарства и как принимать, когда и куда приезжать на осмотр и консультации. И пациенты отмечают, что отношение к ним со стороны докторов и медсестер ровное, доброжелательное и внимательное. Конечно, иногда встречается ненадлежащее отношение к пациенту. В этих случаях мы воспитываем и наказываем отдельных сотрудников. Но это бывает очень редко.

- А оснащенностью кардиоцентра пациенты довольны?

- Исключительность задач нашей больницы проецируется и на то, что оснащенность современным медицинским оборудованием достаточно высокая. В наших условиях, если нет необходимого оборудования, то нельзя оказать определенный вид медицинской помощи. Поэтому мы вынуждены всеми путями добиваться, чтобы это оборудование появилось. Если мы взялись за какие-то сложные операции, а потом не сможем пациентов выходить, потому что нет какого-то устройства, все теряет смысл.

Специалисты из других стран, которые бывают у нас, отмечают, что оснащение нашей больницы мало чем отличается от европейских клиник. Недавно приезжал кардиохирург из Кельна. Он подтвердил, что оборудование операционных и реанимационных залов существенно не отличается от того, которое используют в Германии.

У нас работают специалисты высокого уровня. Накоплен большой опыт. Однако сейчас мы больше полагаемся на молодых докторов, потому что кардиохирургия развивается очень интенсивно, усиливается технологическая сложность процессов, внедряются компьютерные технологи, а людям старшего возраста освоить их труднее.

- А что можете сказать о комфортности пребывания пациентов?

- Недавно проведен ремонт, планируется и далее продолжить ремонтные работы. Сегодня в наших отделениях чистые красивые палаты, хороша мебель, достаточная оснащенность санитарными условиями - отдельные туалеты, душевые помещения. Конечно, есть еще над чем работать, но, тем не менее, многое сделано.

Хотелось бы немного рассредоточить пациентов. У нас есть палаты, где находится четыре-пять человек, есть палаты двухместные, есть одноместные. Хотя, по нашему мнению, одноместные палаты в кардиохирургии – это не всегда хорошо. Человек может почувствовать себя плохо, а медсестры не могут постоянно находиться рядом. Больной не всегда в состоянии даже нажать на кнопку и вызвать персонал. А если есть кто-то рядом, то может оказать помощь соседу. Мы не любим, когда пациент находится в палате один. Но есть больные, которые предпочитают лежать в таких палатах. Мы им предоставляем такую возможность. Хотелось бы сделать пребывание еще более комфортным.

Сейчас оказание помощи организовано так, что делается все интенсивно и человек недолго находится в больнице. И это правильно. Наша задача в том, чтобы больной поступил в отделение, его прооперировали в этот или на следующий день и он минимальный срок находился в отделении. Получены достоверные статистические данные о том, когда возникают осложнения. Если мы знаем, что период, когда возможны осложнения, прошел, больному лучше находиться дома. Это уменьшает возможность получить инфекцию, ведь иммунитет после операции ослаблен.

- Об информировании пациентов о заболевании, поведении в послеоперационный период, посещении специалистов Вы уже говорили. А что делается еще в области информирования о ваших услугах?

- Мы активно занимаемся ведением сайта нашей клиники. Там содержится подробная информация о том, какие мы предоставляем услуги, о наших достижениях, о новостях и т.д. Хотя недостатки еще есть и в этой сфере. Достаточно сложна обратная связь с пациентами. Ответить на все вопросы мы не в состоянии. Для этого нужны отдельные люди. Заставлять тех врачей, кто работает в операционной, невозможно. Они могут этим заниматься только в свободное время… Но мы работаем в этом направлении.


Калькулятор здоровья

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?




Обращения граждан

Уважаемые посетители сайта!
Вы можете отправить электронное письмо Министру, руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения Нижегородской области по электронной почте.







Нормативные документы в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19





Обращения граждан

Уважаемые посетители сайта!
Вы можете отправить электронное письмо Министру, руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения Нижегородской области по электронной почте.