Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц
Меню

Говорите и вас услышат!

Президент России в ходе послания Федеральному собранию заявил о непростой ситуации в сфере здравоохранения. По его словам, в российском здравоохранении еще много проблем, и большинство из них касается первичного звена. В.В. Путин подчеркнул, что люди часто сталкиваются с очередями в поликлиниках, формальным, безразличным отношением, загруженностью врачей и сложностью с попаданием к нужному специалисту. Что делается в Нижегородской области и городе Нижний Новгород для преодоления этой ситуации? Какие шаги уже сделаны, какие задачи еще предстоит решить? Об этом рассказывает директор ГКУ НО «Центр медицинской инспекции» Нестеренко Андрей Владимирович.

 - По словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, без обратной связи от нижегородцев невозможно эффективно развивать ни одну отрасль, особенно здравоохранение. - Я всем говорю, что сегодня без обратной связи работать нельзя, надо спрашивать людей, какие они видят проблемы, и работать на то, чтобы улучшать качество обслуживания, давать те услуги, которые людям сегодня нужны, - заявил Валерий Павлинович. 

В Нижнем Новгороде 9 февраля 2017 года стартовал пилотный проект по оценке качества оказания медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения.
Система пилотного проекта «Да/Нет» предполагает установку специальных устройств в ключевых местах контакта с пациентом. С помощью терминалов каждый посетитель поликлиник может поставить свою оценку качества обслуживания. Кроме того, можно оставить свой отзыв, предъявить претензии к обслуживанию, сообщить о проблемах, предложить идею, выразить благодарность.

Оценка услуги, предоставленной медицинской организацией, и проставленной пациентами в терминале – реальная картина работы поликлиники. Это действительно онлайн связь, потому что руководитель учреждения получает смс уведомление, если пациент оставил какой-то комментарий в момент ее регистрации и, поэтому может сразу же связаться с пациентом, который в данный момент находится в поликлинике для оперативного устранения замечаний в работе. Система обратной связи с пациентами в поликлиниках позволяет собирать, накапливать и анализировать оценки качества обслуживания, сделанные посетителями в медицинских организациях Нижегородской области, для последующего устранения недостатков в организации работы учреждения. Кроме того, отзыв пациента поступает и в министерство здравоохранения, где его анализируют и решают возникшие вопросы. Поэтому, если главный врач захочет обойти технологию, то удалить негативный отзыв из системы у него нет возможности.

За время работы пилотного проекта – три месяца – в адрес министерства поступило около 5 000 обращений, и это касается только двух учреждений, детской поликлиники № 39 Советского района и поликлиники № 7 Нижегородского района. При этом 72% оценок – положительные, а 28% – это совокупность замечаний, пожеланий и развернутых комментариев. Такая активность пациентов в оценке работы медицинских организаций позволила министерству принять решение о внедрении проекта обратной связи «Да/Нет» во всех учреждениях здравоохранения области.

В настоящее время для пациентов установлены терминалы системы обратной связи и оценки качества обслуживания «Да/Нет» уже в 14-ти медицинских организациях Нижнего Новгорода: детской поликлинике № 39 Советского района, поликлинике № 7 Нижегородского района, 3-х поликлиниках детской городской больницы №25 Автозаводского района, городских больницах №24 и №37 Автозаводского района, городской клинической больнице №40 Автозаводского района, поликлинике №4 Канавинского района, 2-х поликлиниках детской городской больницы №17 Сормовского района, городской клинической больнице №12 Сормовского района, нижегородском областном центре здоровья семьи и репродукции, 13-ти филиалах областной стоматологической поликлиники, 2-х поликлиниках Кстовской ЦРБ. До конца II квартала 2017 года такими терминалами будут оснащены 46 медицинских организаций Нижнего Новгорода, Выксы и Дзержинска. 

Нам приятно осознавать, что ряд учреждений и по своей инициативе находятся в режиме мониторинга ситуации с обращениями граждан, изучают, анализируют их, принимают определенные меры. В последующих материалах этого номера журнала «Вестник медицинских услуг» мы предлагаем ознакомиться с их работой в этом важнейшем направлении.


Калькулятор здоровья

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?




Обращения граждан

Уважаемые посетители сайта!
Вы можете отправить электронное письмо Министру, руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения Нижегородской области по электронной почте.







Нормативные документы в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19





Обращения граждан

Уважаемые посетители сайта!
Вы можете отправить электронное письмо Министру, руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения Нижегородской области по электронной почте.